После пары волн зачисток проспекта стоял я себе на крыльце какого-то магаза. Меня заметил космонавт. Я в тутбаевской жилетке и с пресс-картой. Он посмотрел на меня, секунды две подумал и не спеша пошел ко мне.

- Я журналист
- Я тоже журналист, - смешно пошутил коллега.

Завел в автозак. Там можно было проводить выездное заседание пресс-клуба (Александр Борозенко, Stas Ivas, Uladz Hrydzin и чувак с гос.агентства Минск-Новости, которого быстро отпустили потом, интересно что они напишут). С нами пара подростков, фермер из Жлобина, HR-специалист из EPAM. Многие просто под руку попались, мимо шли. Искренне все удивлялись, что взяли и журналистов. "А разве это законно?", - спрашивали меня. А я их в ответ спрашивал,не иностранцы ли они, судя по вопросам.

В автозаке в основном стебались - новых заходящих просили передать за проезд.

В РОВД 100-120 человек, стояли на улице вдоль заборов и колючей проволоки. Выпустили из РОВД через 2,5 часа. Вместе с некоторыми журналистами. Сашу Борозенко оставили. Он, пока еще думал, что отпустят, отдал свои перчатки какой-то трясущейся девушке, которую уводили оформлять. Саша, ты мужик.

Что увидел в городе. Задерживая, били людей дубинками, выхватывали случайных прохожих, из гуляющих парочек хватали парня, если девушка заступалась - тащили и ее. Вечно пытались выбить из рук телефон. Видимо, в честь Дня Воли машина с мегафонами объявляла о незаконности акции на мове. Я думаю, это просто мягкая белорусизация пустила корни глубоко.

Когда заглушили интернет, начал просто снимать все, что видел на телефон. В редакции собрали в один ролик, оказалось атмосферно. Enjoy и простите за многобукафф и трясущуюся съемку.

Артем Шрайбман

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены